Автор музыки «Рио-Риты» —
германский композитор испанского происхождения
Энрике Сантеухини (исп. Enrique Santeugini).
Первые записи произведения для ночного клуба
«Рио Рита» в Берлине под названием
«Für dich, Rio Rita» сделал в Стокгольме и
Берлине оркестр под управлением Отто Добриндта.
в 1932 году; немецкий текст написали
О. Адам и Дж. Брест.
Более известной русскому слушателю
стала следующая запись — «Pour toi, Rio Rita»
с французским текстом Гитца и Стербини
в исполнении оркестра под управлением
аккордеониста Мориса Александера.
В связи с тем, что в то время на пластинках
зачастую не указывались авторы,
в России распространилось ошибочное мнение,
что это фрагмент мюзикла 1927 года «Rio Rita»
Гарри Тьерни — возможно,
что именно по этому мюзиклу и снятому по нему
в 1929 году фильму.
в 1942 году был также снят ремейк фильма
с тем же названием было дано
название берлинскому бару.
Мелодия из этого мюзикла действительно существует,
была выпущена на пластинках и
также имела популярность в те годы.
Вероятно,
именно по этой причине пасодобль «Рио-Рита»
ошибочно именуется фокстротом.
Немало поспособствовала этому мнению и
строка известной песни Игоря Кантюкова
на стихи Геннадия Шпаликова
«Рио-рита, рио-рита — вертится фокстрот»,
ставшую лейтмотивом фильма Петра Тодоровского
«Военно-полевой роман» название «Риорита»
носит и последний фильм режиссёра,
также посвященный тематике
Великой Отечественной войны.
Впрочем, фокстротом мелодию иногда называли
и до фильма 1983 года.
Также известен и настоящий фокстрот «Рио-Рита»,
например, в исполнении Carl Fenton’s Orchestra,
который был выпущен на пластинке 1927 года,
сохранившейся в коллекциях до наших дней.